Ваш город:Златоуст
Ваш город - Москва?
НЕТ

Производство вибропрессов Рифей и Кондор. Бетонные заводы Рифей

официальный сайт в Златоусте

+7 (3513) 66-77-25 отдел продаж
+7 (3513) 66-77-35

Война тротуарных покрытий в Екатеринбурге: вибпропрессованная плитка против вибролитой

Война тротуарных покрытий в Екатеринбурге: вибпропрессованная плитка против вибролитой

Современная брусчатка, бехатон уже давно вытеснил асфальт с тротуаров главных улиц городов Урала. Унылую и однообразную серость заменили на радужные расцветки, разнообразные геометрические формы и приятную текстуру. Порой, глядя под ноги, начинаешь понимать, что Екатеринбург все-таки европейский город. Но правду не скроешь – бехатоновые тротуары «славятся» своей неоднородностью. Там где, казалось бы, лежит тротуарная плитка, появляется зимой каток, а при смене сезона тротуар пересекают трещины или «всплывают» плиточные острова. Для того чтобы выяснить, что именно должно соответствовать стандартам и высокому качеству, необходима консультация специалистов строительных фирм.

Ошибаются те, кто считает тротуарную плитку недавним веянием моды в благоустройстве города. Начали ее применять еще с времен СССР. Доказательством тому служат сохранившиеся в центральной части города площадки и дорожки. Плиткой это покрытие назвать тяжело, это скорее плиты, ведь размер у них весьма велик. Но несмотря ни на что, даже претерпев испытания не в один десяток лет, эти плиты придают некий уют прохожей части (конечно, если сравнивать с бетонным или асфальтным покрытием). Екатеринбуржцы изящную и цветную плитку под ногами все чаще замечать стали только перед наступлением второго тысячелетия. Ходят легенды, что этому немало способствовал визит одного их местных чиновников в некую европейскую столицу. На самом деле бюрократ поразился чистотой, опрятностью и разнообразием тамошних тротуаров неизвестно, но, тем не менее, бурная кампания по «истреблению» асфальтированных пешеходных зон и «насаждению» бехатона полностью преобразила центр Екатеринбурга. Благодаря этим событиям в этом регионе расцвел рынок тротуарной плитки.

Новорожденная товарная ниша моментально заполнилась производственными предприятиями всех калибров. Во многом этому способствовал тот факт, что тротуарную плитку не обязательно сертифицировать. Крупные промышленники сделали ставку на вибропрессованные изделия – для этого потребовались немалые начальные вложения в дорогостоящее оборудование. Начинающие предприниматели довольствовались методом вибролитья.

Уже после первого года применения плиточных тротуаров оказалось, что плитка плитке рознь. Изделие не каждого производителя могло соответствовать ГОСТу «Плиты бетонные тротуарные». Недовольств больше всего вызывала вибролитая плитка. И хотя она очень привлекательно выглядела, технология двухслойного литья делала окрашенную плитку значительно дешевле, и производить ее было очень просто, среди ее основных минусов значились: плохая морозоустойчивость, непрочность, нестабильная эксплуатация. И в этом раунде выигрывает вибропрессованная плитка, потому что она более морозоустойчивая, прочная и стабильная.

Казалось, война уже закончена? Но нет! Некий строительный екатеринбуржскй подрядчик заявляет, что даже самая качественная и соответствующая всем стандартам плитка потеряет большинство преимуществ, если ее не правильно уложить. Поэтому заказчикам тротуаров и парковок стоит обращать внимание не на то, каким способом плитка произведена, а кто именно является ее производителем и кому именно будет доверена укладка. Что же говорят другие известные нам специалисты?

Ольховский Олег из «Оптимуса»:
- Понятно, что тротуарную плитку выбирают первоначально визуально, но не стоит забывать о втором шаге – спросите документы или сертификаты, удостоверяющие качество. И, конечно, глазам доверяй, а руками проверяй – не стесняйтесь трогать и щупать товар.

Олег затруднился назвать конкретного производителя, но ведь плитка не относится к тому материалу, сведения о производителе которого жизненно важны в строительстве. Товар, предоставленный на рынке, находится приблизительно в одной ценовой категории. Понятно, что встречается плитка, заметно качественнее и соответственно дороже остальных. Чаще всего связано это с наличием сушильного оборудования. Высушенная на воздухе (то есть без оборудования) тротуарная плитка стоит дешевле. Технологии производства мало чем отличаются друг от друга, поэтому специалисты делают акцент не на оборудовании (каким бы современным оно ни было), а на соблюдении технологий.

Принципиальный вопрос – какого качества сырье? Пропорции вяжущих и наполняющих веществ сильно сказываются на потребительских характеристиках. Отсюда вывод: соблюденная технология плюс качественное сырье в верных пропорциях дает тротуару долгую жизнь.

Бобкова Ирина из «Аско-Строя»:
- Откуда такая популярность бехатона? Несомненный плюс – это отсутствие цементной основы, которая плохо переносит морозы. Уложенная на песчаной подушке тротуарная плитка «цепляется» друг за друга, что весьма ценно на нашем грунте. Часто уральские грунтовые воды так близко подходят к поверхности, что тротуар может вспучить.

Конечно, на рынке представлена качественная плитка, но учтите – ее стоимость будет на половину дороже обычной. И на этом расходы не закончатся. Также в полтора раза дороже обойдется работа мастеров-укладчиков. К сожалению, ради экономии часто нанимают неквалифицированных рабочих (в основном приезжих из соседних республик). Но тогда потраченные деньги на качественную плитку будут просто выпущены на ветер. Наоборот, профессионалы сделают все для того, чтобы тротуар был в первозданном виде как можно дольше. Они проведут предварительное тромбование и подслойные работы. На хорошей подоснове плитка не плывет и долго держится.

Прытков Виктор из «Магистрали»:
- Однозначно плитку следует выбирать типовую. Стоит обратить внимание на цвет, он должен быть однородным, а вот поры должны отсутствовать. Серьезные заказчики всегда интересуются оборудованием изготовления тротуарной плитки. Следует остерегаться фирм (а их на рынке достаточно), где, нарушая технологии, делают плитку вручную.

Тарасевич Татьяна из «Технологии благоустройства»:
- Обычно плитку ищет заказчик. Но иногда подрядчик, занимающийся укладкой, вынужден отговорить от выбора заказчика. Внешне идеальная плитка может не подходить по прочности, морозоустойчивости или даже по толщине. Особое значение последнему критерию придают те подрядчики, которые проводят механизированную укладку, а не ручную. Результаты машинной работы по укладке видны на трамвайных путях по проспекту Ленина и на бульваре. Уложенная на проезжую часть плитка должна выдержать нагрузке большого транспортного потока.

Татьяна поделилась, что ее организация для трамвайных путей использовала собственную плитку. Собственное производство было удобно тем, что можно быстро реагировать на изменения в технологии укладки. Но не гнушаются они и «посторонним» продуктом. Предпочтение отдается вибропрессованной плитке. Вибролитая плитка хрупка и скользит. Как часто приходится менять тротуары из такого литья! Всего несколько лет и покрытие уже рассыпалось. Кстати, именно такие соображение легли в основу запрета городской администрацией для использования муниципальными подрядчиками вибролитой тротуарной плитки.

Ляпина Галина из «Каприза Дианы»:
- Заказчик должен в первую очередь довериться не продавцу, а ГОСТу. Каковы стандарты качественной тротуарной плитки? Это – однородная структура, отсутствие сколов, соблюдение геометрии плиток всей приобретенной партии (это к тому же значительно облегчит последующую укладку). Не маленькую роль в соблюдении стандартов играет производственное оборудование. Может ли оно выдать особо крупные партии, так чтобы это не сказалось на качестве продукта? Положительный ответ на этот вопрос играет решающую роль для оформления заказа.

Если заказчик планирует приобретать вибролитую плитку, то ему следует обращать внимании на износ форм, срок службы матрицы. Поставщик, заботящийся о качестве, не должен допускать максимального старения оборудования. От своевременной модернизации существенно зависит качество выпускаемой плитки.

Галина отметила, что в Екатеринбурге есть производители тротуарной плитки экстра-класса. Это «Берит», промышленный завод, и Свердловский гипсовый завод. Работая на современной импортном оборудовании, эти оба предприятия выпускают плитку отличного качества. Но у гипсового промышленного завода ценовая политика не совсем оптимизирована. Дороговизна выпускаемой Свердловским заводом плитки заставляет обращаться к «Бериту», где такое качество приобретается по более низким ценам. Покупатели «Берита» довольны расцветками и разнообразными формами продукции. Еще одни несомненный плюс – заводские специалисты всегда готовы оказать качественную консультацию по вопросам эксплуатации произведенной ими плитки.



← Назад к списку новостей

qwestion
qwestion
Яндекс цитирования www.v-press.ru
Подать заявку

* - обязательные поля
Заказать обратный звонок

* - обязательные поля
Подробный расчёт

* - обязательные поля
Задать вопрос

* - обязательные поля